Сайт учителя биологии и химии Хохловой Натальи Виллевны
Пятница, 26.04.2024, 23:21
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Здравствуйте! 
    Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
    Надеюсь, что информация, представленная на нем, будет интересна и полезна как учащимся, так и педагогам.

     

    Моя педагогическая философия.

    Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь.

    Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим - богатством с  сестрой Светланой. Моей тяге «играть в учителя», проводя «уроки» с сестрой, никто не препятствовал, тем более что наши занятия не прошли дарам и моя младшая сестра пошла в школу читающей ученицей.

    В старших классах я прониклась к естественным наукам – химии, биологии, географии, поэтому решила поступать в Ростовский Государственный Педагогический Университет на Естественный факультет, отделение биологии и химии.  Я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. Я не просто любитель биологии, я учитель, призванный научить жить.

    На мой выбор стать педагогом повлияла и мой классный руководитель. С бесконечной благодарностью и огромной теплотой я всегда вспоминаю Калмыкову Анну Павловну, свою учительницу химии   - всегда энергичная, деловитая, требовательная к себе и окружающим, добросовестная, ответственная, в общем, мастер своего дела. Её стиль жизни и работы для меня идеальный пример, образец для подражания. Невозможно забыть её уроки, наполненные не только напряженным учебным трудом, но и радостью познания, пониманием гармоничности жизни, ощущением причастности к судьбе родной страны. Сколько душевных сил и энергии отдала эта женщина нам, своим ученикам, научив нас правильно и просто разбираться не только в законах химии, но и в законах жизни. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперед… У В.Г. Белинского есть такое высказывание: «Кто не идет вперёд, тот идет назад: стоячего положения нет». Всему этому Анна Павловна учила  своих учеников.

    Совсем недавно в одной из книг мне довелось прочитать о том, что часто учителями становятся инфантильные молодые люди, не желающие расстаться со школой и привычной учебной деятельностью, особенно если эта деятельность была успешной. Там же было сказано, что в этой профессии часто оказываются деспотичные люди, самоутверждающиеся за счёт власти над учениками. Как же больно было читать подобное о людях своей любимой профессии!

    Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы на которые учёные ищут веками. На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что биология и химия стали показателями цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно и законы генетики, о которых цивилизация раньше не знала. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, генетически созданные продукты, моющие и чистящие средства... Биология  и химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель не имеет права быть бездумным и бездушным человеком! От него слишком многое зависит.

                Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, творчества, формирование характера, воспитание настоящего гражданина своей Родины. Стремление к творчеству характерно для школы: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.

    Что же меня привлекает в школе? Я постоянно в движении. Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Я нашла  себе занятие по душе! Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить своих учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания, эликсир молодости, генератор идей и новшеств, особое пространство взаимоотношений.

    Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте!